Профессиональные услуги в области
кадастрового учета
Часы работы: с 10.00 до 19.00 Выезд геодезиста по выходным
Услуги межевания в Москве

Ответы на вопросы

Для вашего удобства на этой странице мы постарались
ответить на самые задаваемые нам вопросы
задать вопрос
Когда не требуется разрешение на строительство
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (далее - Закон №66-ФЗ): на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение. на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо жилого дома, либо жилого строения. Согласно пункту 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство в целях строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства не требуется. В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее - Закон №218-ФЗ) подготовка технического плана здания осуществляется на основании разрешения на строительство в случае расположения такого здания на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке. Принимая во внимание изложенное, а также положение части 11 статьи 24 Закона №218-ФЗ, технический план в отношении здания, расположенного на садовом земельном участке (с назначением жилое строение) или дачном земельном участке (с назначением жилой дом или жилое строение) может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости.
Как определяется площадь жилого дома для целей государственного кадастрового учета?
Согласно части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Площадь жилого дома для целей государственного кадастрового учета определяется с учетом положений пунктов 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 № 90. Согласно данным требованиям площадь, занимаемая перегородками, а также площади балконов, лоджий, террас и веранд, учитываются в площади этажа, а соответственно и в площади жилого дома. В площадь жилого дома также включается площадь подвала, если его высота составляет более 1,8 метра, площадь мансардного этажа и эксплуатируемой кровли жилого здания. В площадь жилого дома включаются площади ниш высотой 2 метра и более, арочных проемов шириной 2 метра и более, пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более. В площадь жилого дома не включаются площади подполья для проветривания жилого здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной (в каналах, шахтах) и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводкой, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов, а также площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, и площадь, находящуюся в пределах дверного проема.
Отличие фактической площади здания объекта ижс от площади в разрешении на строительство и его последствия.
Разрешение на строительство является одним из документов, на основании которых указываются сведения в техническом плане. Кроме этого, наличие разрешения на строительство является одним из признаков того, что объект не является самовольной постройкой и имеются основания для возникновения права на такой объект. При этом разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства выдается на 10 лет (часть 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Требования к количеству этажей и соотношению площади здания, определенной кадастровом инженером в ходе кадастровых работ, и соответствующих характеристик, указанных в разрешении на строительство такого объекта недвижимости, Законом № 218-ФЗ не установлены. Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) здания, строения, сооружения, возведенные с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, могут признаваться самовольными постройками, в отношении которых у правообладателей соответствующих земельных участков не возникает право собственности (пункт 2 статьи 222 ГК РФ). В связи с этим, в случае, если в представленных для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документах полученные в результате кадастровых работ значения площади здания – объекта индивидуального жилищного строительства отличаются от значений характеристик объекта, указанных в разрешении на его строительство, орган регистрации прав (государственный регистратор прав) вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны. Как показывает практика, Росреестр отправляет запрос не только в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства, но и в надзорные органы. При этом, если запрошенные органом регистрации прав по межведомственному запросу документы (сведения, содержащиеся в них) в установленный статей 16 Закона № 218-ФЗ срок не представлены (не поступили), осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав (пункт 9 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ). В этом случае заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 29 Закона № 218-ФЗ). Однако, при этом необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 26 и 27 Закона № 218-ФЗ решение о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также решение об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав принимается государственным регистратором самостоятельно в каждом конкретном случае, исходя из формы и содержания представленных заявителем документов. На основании вышеизложенного необходимо сказать что, в случае, если в ходе строительства жилого дома застройщиком принято решение об изменении параметров такого объекта, в том числе количества этажей, требуется внесение изменений в ранее полученное разрешение на строительство. Вместе с тем, стоит отметить, что внесение изменений в разрешение на строительство может быть обусловлено в числе прочего изменением проектной документации.
Раздел жилого дома
Принимая решение о разделе жилого дома необходимо иметь ввиду, что выдел доли из общего имущества в натуре возможен в отношении не каждой недвижимой вещи. Согласно п.3 ст. 252 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если выдел доли в натуре не допускается законом, собственник, выделяющий свою долю в натуре, имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности. Вместе с тем в случае если в отношении здания в силу его архитектурно-конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, следует принимать во внимание, что здание, являясь объектом капитального строительства, может быть реконструировано таким образом, что бы его раздел стал возможным. В силу положений Федерального закона от 13 юля 2015 г. №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” при разделе объекта недвижимости образуются объекты недвижимости того же вида что был исходный объект недвижимости, но с собственными характристиками, отличными от характеристик исходного объекта недвижимости, исходный объект недвижимости прекращает свое существование. При этом образованные объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образованных в результате такого раздела объектов. Образованные объекты недвижимости после их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на них становятся самостоятельными объектами гражданских прав. Таким образом в целях раздела здания необходимо обеспечить физическую автономность и независимость образуемых в результате раздела зданий друг от друга. Порядок осуществления реконструкции объектов капитального строительства (ОКС) регулируется положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ). При этом следует учитывать, упрощенная процедура согласования органами власти строительства (реконструкции) предусмотрена законодательством в отношении строений, располагаемых на садовых и дачных земельных участках (не требуется разработка проектной документации и получения разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию), объектов индивидуального жилищного строительства (не требуется разработка проектной документации и получения разрешения на ввод в эксплуатацию). В отношении жилых домов блокированной застройки согласование органами власти строительства (реконструкции) осуществляется в общем порядке, предусмотренном статьями 48, 49, 51, 55 ГрК РФ (требуется подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство (реконструкцию), ввод в эксплуатацию). Также следует учесть, что решая вопрос о разделе здания, необходимо одновременно решать вопрос относительно того, возможно ли осуществление указанных действий на земельном участке, на котором расположено соответствующее здание (с учетом требований к минимальному размеру земельного участка), а также соотносятся ли указанные действия с видом разрешенного использования такого земельного участка.
Требуется ли согласование с лесниками схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
После 11 августа 2017 года в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” при образовании земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, за исключением образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены:
  • в границах населенного пункта;
  • в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством, лесопарком;
  • в границах территориальной зоны, сведения о границах которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
  • в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых отсутствуют лесничества, лесопарки;
  • в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых сведения о границах лесничеств, лесопарков внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в течение десяти дней направляет схему в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления указанных заявлений.
Заказать звонок
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Задать вопрос
Заполните поля и мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Отправить
Оставьте заявку на «услугу»
Заполните поля и мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Тип услуги
  • Судебная экспертиза
  • Земли общего пользования
  • Вынос границ
  • Выдел в счет доли
  • Образование
  • Сервитут
  • Перераспределение
  • Объединение
  • Уточнение
  • Раздел
  • Изменение вида разрешенного использования
  • Ландшафтная съемка
  • Фасадная съемка
  • Строительная геодезия
  • Топографическая съемка
  • Обмеры здания
  • Землеустроительная экспертиза
  • Договор о перераспределении
  • Соглашение о разделе
  • Договор купли/продажи
  • Подготовка договора аренды
  • Сопровождение сделок с недвижимостью
  • Санэпиднадзор
  • Мосжилинспекция
  • Роснедра
  • Управление культурного наследия
  • Департамент государственного имущества
  • Росавиация
  • Проект межевания земельного участка
  • Схема на КПТ
  • Уведомление о завершении сноса
  • Уведомление о планируемом сносе
  • СПОЗУ
  • Уведомление об окончании строительства
  • Уведомление о начале строительства
  • Объект незавершенного строительства
  • Единый недвижимый комплекс
  • Акт обследования
  • Обмеры помещения
  • Сооружение
  • Многоквартирный дом
  • Машино-место
  • Часть помещения для аренды
  • Перепланировка
  • Помещение
  • Квартира
  • Дом
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Услуги межевания в Москве
Спасибо за заявку!
Услуги межевания в Москве
Заказать звонок
Заполните поля и мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Заказать звонок
Услуги межевания в Москве
КНОПКА
СВЯЗИ